На первую страницу   


    Рождение ТПХВ
Первая выставка
Развитие ТПХВ
Идейный облик
Творчество
ТПХВ и общество



Устав ТПХВ
Вступить в ТПХВ
Выставки ТПХВ
Бытовая живопись
Украинское ТПХВ
Бытописатели
Пейзаж в ТПХВ
ТПХВ в 1900-е
Статьи о ТПХВ



Члены ТПХВ:

Архипов А.Е.
Бялыницкий В.
Васильев Ф.А.
Васнецов В.М.
Васнецов А.М.
Ге Николай Н.
Дубовской Н.
Иванов С.В.
Жуковский С.
Каменев Л.Л.
Касаткин Н.А.
Киселев А.А.
Корзухин А.И.
Крамской И.Н.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Максимов В.М.
Малютин С.В.
Мясоедов Г.Г.
Неврев Н.В.
Нестеров М.В.
Остроухов И.
Перов В.Г.
Петровичев П.
Поленов В.Д.
Похитонов И.П.
Прянишников И.
Репин И.Е.
Рябушкин А.
Савицкий К.А.
Саврасов А.К.
Серов В.А.
Степанов А.С.
Суриков В.И.
Туржанский Л.
Шишкин И.И.
Якоби В.И.
Ярошенко Н.

Хочешь увидеть свое имя в этом списке? Легко!


       
  
   

Василий Григорьевич Перов

Василий Перов

   
Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины
(1834, 23 декабря, Тобольск - 29 мая, 1882, село Кузьминки близ Москвы)

"Постоянное стремление к жизненной правде, полная мучительных сомнений, трудная внутренняя ломка, иногда тяжелое разочарование не покидало Перова до последнего времени. В этом заключается тайна обаяния, которое имел он..." (Ботин Б.Н.)

Хмурый зимний ландшафт, тощая, понурая лошаденка, с трудом вытягивающая на пригорок тяжелые сани, придавленная несчастьем крестьянка, дети, с двух сторон прижавшиеся к грубо сколоченному гробу... С детства запоминается этот образ беспросветного народного горя, с огромной, обобщающей силой воплощенный в картине В.Г.Перова «Проводы покойника» (Государственная Третьяковская Галерея). Полотно написано в 1865 г., в эпоху подъема демократического движения в России. Одним из первых среди русских художников Перов воспринял эстетику революционных демократов Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова, выдвинувших перед искусством задачу общественного служения, обосновавших его право на вынесение «приговора жизни». Перов стал одним из основоположников «обличительного жанра» в живописи, крупнейшим мастером критического реализма. Произошло это не случайно.
Родился Перов в Тобольске в семье провинциального прокурора, человека либерального и свободомыслящего. Будучи добрачным ребенком барона Г.К. фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца - Васильев, позже художник переменил ее на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании. Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества у М.И.Скотти и С.К.Зарянко. 18-летним юношей он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и демократическая атмосфера этого учебного заведения окончательно сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца. С едким сарказмом бичует он безнравственность и ханжество духовенства в своих ранних произведениях «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах» (1862). Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина - одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно. Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Но позже отказался от этой идеи и пошел по пути поэтизации образов, придав им черты миловидности и выражение страдания. В картине «Утопленница» (1867) скупыми живописными средствами и точно найденным композиционным решением художник придал заурядному эпизоду из «полицейской хроники» характер высокой человеческой трагедии. В 1870-е художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов. Пронзительно-проницательными глазами всматривается в мир драматург А.Н.Островский (1871). Мучительны раздумья о жизни, о человеческом страдании писателя Ф.М.Достоевского (1872). В этом портрете художник создал образ русского интеллигента, «общественной совести» своего времени. Были среди работ художника и жанровые сценки, герои которых ловят птиц, охотятся, рассказывают друг другу байки («Птицелов», 1870). В последние годы Перов обратился к исторической теме: он задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Многим планам художника не суждено было сбыться. Перов умер в 1882 году от скоротечной чахотки. Все перечисленные картины Перова хранятся в Москве, в Третьяковской галерее. Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

См. также:
1. Статья Владимира Леняшина. Василий Григорьевич Перов » 2 стр. »

2. Статья Вадима Ольшевского. Творчество Василия Перова » 2 стр. » 3 стр. » 4 стр. »

3. Статья Владимира Обухова. Перов - Тургенев русской живописи » 2 стр. » 3 стр. » 4 стр. » 5 стр. » 6 стр. » 7 стр. » 8 стр. » 9 стр. » 10 стр. » 11 стр. » 12 стр. » 13 стр. » 14 стр. » 15 стр. » 16 стр. » 17 стр. » 18 стр. »

4. Статья Надежды Шер. Василий Григорьевич Перов » 2 стр. » 3 стр. » 4 стр. » 5 стр. » 6 стр. » 7 стр. » 8 стр. » 9 стр. » 10 стр. » 11 стр. » 12 стр. » 13 стр. » 14 стр. » 15 стр. » 16 стр. » 17 стр. » 18 стр. » 19 стр. » 20 стр. » 21 стр. »

5. Статья В.Скляренко о творчестве Василия Перова » 2 стр. » 3 стр. »

Василий Перов - подборка известных картин.
Количество представленных произведений зависит от значимости художника. От 3-4 картин у хороших до 20 картин у великих гениев.
Для просмотра крупного изображения, кликните по маленькой картине. Изображение откроется в новом окне.


дети

Тройка. Ученики мастеровые
везут воду, 1866
охотники

Охотники на привале, 1871

птицелов

Птицелов, 1870

Пасха

Сельский крестный
ход на Пасхе, 1861
на кладбище

Старики-родители на
могиле сына
вечерний звон

Чаепитие в Мытищах,
близ Москвы, 1862
Достоевский

Портрет писателя
Достоевского, 1872
гитарист

Гитарист-бобыль, 1865



www.tphv.ru, 1869-2016. Товарищество художников - передвижников. Для контактов - info (a) tphv(dot)ru