На первую страницу   


    Рождение ТПХВ
Первая выставка
Развитие ТПХВ
Идейный облик
Творчество
ТПХВ и общество



Устав ТПХВ
Вступить в ТПХВ
Выставки ТПХВ
Бытовая живопись
Украинское ТПХВ
Бытописатели
Пейзаж в ТПХВ
ТПХВ в 1900-е
Статьи о ТПХВ



Члены ТПХВ:

Архипов А.Е.
Бялыницкий В.
Васильев Ф.А.
Васнецов В.М.
Васнецов А.М.
Ге Николай Н.
Дубовской Н.
Иванов С.В.
Жуковский С.
Каменев Л.Л.
Касаткин Н.А.
Киселев А.А.
Корзухин А.И.
Крамской И.Н.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Максимов В.М.
Малютин С.В.
Мясоедов Г.Г.
Неврев Н.В.
Нестеров М.В.
Остроухов И.
Перов В.Г.
Петровичев П.
Поленов В.Д.
Похитонов И.П.
Прянишников И.
Репин И.Е.
Рябушкин А.
Савицкий К.А.
Саврасов А.К.
Серов В.А.
Степанов А.С.
Суриков В.И.
Туржанский Л.
Шишкин И.И.
Якоби В.И.
Ярошенко Н.

Хочешь увидеть свое имя в этом списке? Легко!


       
  
   

Абрам Ефимович Архипов

Абрам Архипов

   
Абрам Ефимович Архипов - мастер бытового пейзажа, живописец
(1862, 15 августа, деревня Егорово Рязанской губернии - 25 сентября, 1930, Москва)

"Именно Абрама Архипова можно считать тем, кто после многовекового застоя заново открыл красный цвет в русской живописи, всю его силу и огненную мощь - то ли красного солнышка, то ли страшного пожара... От него идут красные бабы и Малявина и Соловицкого..." (Стоцкий Ш.И.)

Родился в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Впервые мальчик начал рисовать в местной школе. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, с трудом собрав средства, отправили его учиться в Москву в Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, где любимым педагогом будущего художника был В.Г.Перов. Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начал свой творческий путь как явный последователь своего учителя («В лавке старьевщика», «Пьяница»). После смерти Перова он занимался у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Во время учебы Архипов писал много этюдов, жанровых картин. Два учебных года (с сентября 1884 г. по февраль 1886 г.) занимался в Петербургской Академии Художеств. В 1887 г. за картину «Посещение больной» ему была вручена большая серебряная медаль и присвоено звание классного художника. Сотрудничал с Товариществом Передвижных Художественных Выставок, членом которого стал в 1891 г. В картине «На Волге» (1888-1889) художник подошел к решению одной из основных проблем пленэрной живописи — изображению человека на открытом воздухе, где эмоциональное состояние человека передается через пейзаж. В картинах «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894-1895), «На реке» (1898), «Проводы крестного хода» (конец 1890-х гг.) также хорошо видно слияние пейзажа и жанрового сюжета. Картина «Обратный» (1896) завершила цикл крестьянского жанра, и художник обращается к теме социального жанра. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Основная мысль раскрывается через обстановку, в которой происходят события. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина «Прачки», существующая в двух вариантах (1899).

В начале 1900-х годов появляются северные пейзажи Архипова. Здесь величавая природа, с приглушенными красками, самобытной деревянной архитектурой, низкими избами, теснящимися на берегах, безлюдными лесистыми островами, огромными валунами у моря («Северная деревня», 1902; «На Севере», 1912). В сероватой, строгой гамме этих полотен заключено удивительное цветовое богатство, их колорит торжественен и звучен. В эти же годы Архипов создал своеобразную серию крестьянских портретов - девушек и женщин Нижегородской и Рязанской губерний. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Портреты написаны темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, яркой красочной гаммой. Излюбленными становятся красные, интенсивно-розовые, звучные тона («Девушка с кувшином», 1927).


Абрам Архипов - подборка лучших произведений.
Количество представленных произведений зависит от значимости художника. От 3-4 картин у хороших до 20 картин у великих гениев.
Для просмотра крупного изображения, кликните по маленькой картине. Изображение откроется в новом окне.


девушка

Девушка с кувшином, 1927
прачки

Прачки, конец 1890-х
крестьянка

Крестьянка, 1916
иконописец

Деревенский иконописец,
1889
на реке

По реке Оке, 1889
зима

Зима
весна

Лёд прошёл, 1895

обоз

Обратный, 1896

у омута

Радоница (Перед обедней),
1892



www.tphv.ru, 1869-2016. Товарищество художников - передвижников. Для контактов - info (a) tphv(dot)ru