|
|
Андрей Петрович Рябушкин
|
|
Андрей Петрович Рябушкин - живописец, представитель историко-бытового жанра
(1861, 17 октября, Станичная слобода около г.Борисоглебска Тамбовской губернии - 27 апреля, 1904, имение художника В.В.Беляева Дидвино Новгородской губернии)
"После Сурикова - это наш второй исторический живописец. А по тонкости, деликатности и поэтичности своего неповторимого стиля он во многом и превзойдет нашего гениального сибиряка."
(Бенуа А.Н.)
Родился в селе Станичная Слобода Тамбовской губернии в семье крестьянина-иконописца.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества у В.Г.Перова и И.М.Прянишникова и в петербургской Академии Художеств.
Его искусство впоследствии станет идеальным сочетанием московского и петербургского начал, соединив пристрастие художника к бытовому жанру, импрессионистической свободе мазка, красочности с уравновешенной графической линией и стилизаторской игрой.
Рябушкин - автор разнообразнейших произведений: иллюстраций, журнальных рисунков, икон, церковных росписей, декоративных панно и живописных работ. Отказавшись от пенсионерской поездки за границу,
он много путешествовал по России, старинным русским городам - Новгороду, Угличу, Ярославлю, где изучал в музеях местные древности, копировал фрески, писал этюды средневековой архитектуры.
Все это впоследствии отразится в его живописных шедеврах 1890-х годов («Русские женщины XVII столетия в церкви», 1899; «Московская улица XVII века в праздничный день», 1895).
На полотне «Свадебный поезд в Москве» (1901) оживают образы древней Москвы XVII столетия. На дальнем плане движется красочная свадебная процессия, но все внимание зрителя приковано не к ней, а к фигуре молодой девушки на первом плане. Она стремится подальше уйти от шумного празднества, ее лицо выражает печаль.
Что с ней произошло неизвестно - возможно, на месте невесты должна была быть она или ее жених уехал далеко, а может быть, и погиб - каждый вправе увидеть здесь свою историю.
Творчество Рябушкина - мотивы бытового историзма времен Московской Руси, но это события не большой истории, а истории повседневно-будничной, уже после великого события, когда жизнь вошла в привычную колею («Семья купца в XVII веке», 1896), хотя художник обращался и непосредственно к историческому жанру
(«Потешные Петра I в Кружале», «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате», 1890-е). Последним произведением Рябушкина стала картина «Князь Ухтомский в битве с татарами на Волге в 1469 году». Он скоропостижно скончался от туберкулеза в усадьбе Дидвино близ Петербурга 27 апреля 1904 года.
См. также:
1. Статья Николая Машковцева о творчестве Андрея Рябушкина »
2 стр. »
3 стр. »
4 стр. »
5 стр. »
Андрей Рябушкин - собрание лучших картин.
Количество представленных произведений зависит от значимости художника. От 3-4 картин у хороших до 20 картин у великих гениев.
Для просмотра крупного изображения, кликните по маленькой картине. Изображение откроется в новом окне.
Московская улица XVII века в праздничный день, 1895 |
Пир богатырей у ласкового княза Владимира, 1888
|
Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901 |
Снятие с креста (Голгофа), 1890
|
Русские женщины XVII столетия в церкви, 1899
|
Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате, 1893 |
Семья купца в XVII веке, 1896
|
Едут! (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века) |
|