|
|
Аполлинарий Михайлович Васнецов
|
|
Аполлинарий Михайлович Васнецов - пейзажист, художник театра
(1856, 6 августа, село Рябово Вятская губерния - 23 января, 1933, Москва)
"В последнее время среди художников и критиков существует тенденция, сущность которой сводится на положение: "не важно, что писать, а важно, как писать". Это почти равносильно отрицанию одного из тезисов: внутреннего образа, постигаемого глубоким внутренним чувством,
что обыкновенно принято называть "содержанием".
(Васнецов А.М.)
Родился в селе Рябово Вятской губернии в семье священника. Живописи учился у В.М.Васнецова - старшего брата. В 1870-е годы, подражая народникам, стал сельским учителем.
С 1880 по 1887 годы жил в Петербурге, работал в журналах «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», был членом «Товарищества Передвижников» и одним из организаторов «Союза русских художников» (1903).
Васнецов много путешествовал, важное место в его искусстве занимают пейзажи Урала и Сибири, выполненные в стиле северного модерна («Тайга на Урале. Синяя гора», 1891; «Кама», 1895). В начале 1900 годов он - уже известный художник.
К 1900 году А.М.Васнецов становится известным художником. У него появляются первые монументальные полотна из истории Москвы, в которых Васнецов стремится показать облик и самую жизнь допетровской Москвы. Для этого ему пришлось стать ученым-исследователем. Лучшие исторические картины: «Улица в Китай-городе. Начало XVII века», «Москворецкий мост и Водяные ворота. Середина XVII века», обе — 1900; «Всехсвятский Каменный мост. Конец XVII века», 1901, и многие другие.
За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.
С 1901 по 1918 год Васнецов преподавал в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, после смерти И.И.Левитана руководил классом пейзажной живописи. В 1900 году Васнецову присудили звание академика. На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы С.И.Мамонтова.
В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества, а в 1918 году председателем Комиссии по изучению старой Москвы.
Аля второго тома «Истории русского искусства» изданного в 1910 году под редакцией И.Э.Грабаря, написал главу «Облик старой Москвы». Критиковал декадентов, выступал за разделение модерна и авангарда. Писал живописные этюды Москвы и Подмосковья.
Умер Васнецов в Москве в 1933 году. Персональный сайт А.Васнецова: vasnec.ru
Аполлинарий Васнецов - подборка лучших произведений.
Количество представленных произведений зависит от значимости художника. От 3-4 картин у хороших до 20 картин у великих гениев.
Для просмотра крупного изображения, кликните по маленькой картине. Изображение откроется в новом окне.
Тайга на Урале. Синяя гора, 1891 |
Родина, 1886
|
Элегия, 1893
|
На рассвете у Воскресенского моста, конец XVII века
|
Сибирь, 1894
|
Озеро, 1902
|
Кама, 1895
|
Красная площадь во второй половине XVII века, 1925 |
|