|
|
Владимир Егорович Маковский
|
|
Владимир Егорович Маковский - живописец, мастер бытового пейзажа
(1846, 26 января, Москва - 21 февраля, 1920, Петроград)
"Картина - не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все,
а нет - нет картины."
(Маковский В.Е.)
Родился в Москве в семье Е.И.Маковского, художника и одного из организаторов Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества, которое Владимир окончил в 1866 году и продолжил обучение в Петербурге.
В 1869 году молодой художник получил большую золотую медаль Академии Художеств и звание классного художника за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей».
В следующем году - первую премию Общества любителей художеств за картину «В приемной доктора». В 1872 году он вступил в Товарищество передвижных выставок, став одним из активных его участников.
Лейтмотивом произведений художника 1870-х гг. стал интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям. Юмором проникнуты его картины начала 1870-х: «Любители соловьиного пения», «Игра в бабки», «Получение пенсии».
Постепенно в картинах Маковского появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных. Яркие контрасты между нищетой и достатком, убогую жизнь городских бедняков показывает художник в картинах «Посещение бедных» (1874), «Толкучка» (1875), «В передней» (1884), «Ожидание. У острога» (1875), «Ночлежный дом» (1889).
Творчеству Маковского присущи точность воплощения характерных социальных типов, убедительность в психологической трактовке сюжетов. «Крах банка» (1881) — одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание» (1883), тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре» (1886-1887).
Картина - одна из несомненных удач Маковского, проявление его таланта и по силе психологических характеристик и по живописному мастерству. Обычная сиена на улицах старой Москвы: на скамейке сидит мастеровой. Мужику скучно, его пальцы уныло перебирают гармонь. «Эх, сейчас бы в кабак, повеселиться!». Да рядом - опостылевшая жена с грудным ребенком и денег нет. Безысходной тоской полон женский образ.
Муж ее разлюбил, что ее ждет впереди - кастрюли, пеленки, мужчины попойки, побои да нищета. Заурядная история двух людей, простая и такая трагическая в своей обыденности.
В ряде произведений 1880-1890-х гг. Маковский достиг тонкого лиризма («Объяснение», 1889-1891).
Ведущее место в творчестве художника занимала жанровая живопись, наиболее тесно связанная с современностью.
Тема народной жизни, поднятая еще в первых его работах, достигает больших социальных и жизненных обобщений в картинах-обличениях зрелого периода творчества («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887), образах революционной интеллигенции («Допрос революционера», 1904).
Иного плана картины «Любители соловьев» (1872-1873), «Крах банка» (1881), «Варят варенье» (1876), показывающие срез городской жизни мещанского и купеческого сословий; цикл, посвященный крестьянским детям («Игра в бабки», 1870). Маковский успешно выступал и как портретист, книжный иллюстратор.
Владимир Маковский - подборка лучших произведений.
Количество представленных произведений зависит от значимости художника. От 3-4 картин у хороших до 20 картин у великих гениев.
Для просмотра крупного изображения, кликните по маленькой картине. Изображение откроется в новом окне.
В приемной у доктора, 1870 |
На бульваре, 1886-1887
|
Вечеринка, 1875-1897
|
Свидание, 1883 |
Игра в бабки, 1870
|
Крах банка, 1881
|
Ночлежники (Ночлежный дом в Москве), 1889 |
Любители соловьев, 1872-1873 |
|