На первую страницу   


    Рождение ТПХВ
Первая выставка
Развитие ТПХВ
Идейный облик
Творчество
ТПХВ и общество



Устав ТПХВ
Вступить в ТПХВ
Выставки ТПХВ
Бытовая живопись
Украинское ТПХВ
Бытописатели
Пейзаж в ТПХВ
ТПХВ в 1900-е
Статьи о ТПХВ



Члены ТПХВ:

Архипов А.Е.
Бялыницкий В.
Васильев Ф.А.
Васнецов В.М.
Васнецов А.М.
Ге Николай Н.
Дубовской Н.
Иванов С.В.
Жуковский С.
Каменев Л.Л.
Касаткин Н.А.
Киселев А.А.
Корзухин А.И.
Крамской И.Н.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Максимов В.М.
Малютин С.В.
Мясоедов Г.Г.
Неврев Н.В.
Нестеров М.В.
Остроухов И.
Перов В.Г.
Петровичев П.
Поленов В.Д.
Похитонов И.П.
Прянишников И.
Репин И.Е.
Рябушкин А.
Савицкий К.А.
Саврасов А.К.
Серов В.А.
Степанов А.С.
Суриков В.И.
Туржанский Л.
Шишкин И.И.
Якоби В.И.
Ярошенко Н.

Хочешь увидеть свое имя в этом списке? Легко!


       
  
   

Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4

   
 
  
   

Картины Василия
Перова



Тройка. Ученики
мастеровые
везут воду,
1866


Портрет писателя
Достоевского,
1872


Сельский крестный
ход на Пасхе,
1861


Старики-родители
на могиле сына

   
Вадим Ольшевский. Творчество Василия Перова

Его любовь, его герой... Он был не только судьей над злом - он утвердил в своих портретах достоинство людей, составивших передовую русскую интеллигенцию. Перовские портреты Островского, Достоевского, Даля положили начало той «галерее в галерее» - череде портретов лучших людей России, которыми гордится третьяковская сокровищница отечественной живописи. Каждый из них, из этих портретов, целый мир глубокой душевной работы, каждый дает сложность мыслей, переживаний, неповторимость богатой и одаренной личности. В достоинстве своих дум - драматург Островский. В мучительности душевных сомнений - Достоевский. Какой это прекрасный портрет и как он написан! Ни одного резкого всплеска цвета, сосредоточенность, напряженность, и кисть вся наполнена жизнью. Трудная, трагическая дума - вот существо портрета, и кажется, что это портрет не только самого писателя, но и весь круг сюжетов Достоевского незримо присутствует здесь. Посмотрите, как внутреннее становится внешним - как в изображении художника мысль, сознание выявляют себя в позе и ракурсе, взгляд отстранен от впечатлений реальных и словно бы обращен вовнутрь, к некоему духовному зрению, а руки неосознанным жестом сцеплены на коленях - так бывает в минуты отрешенной задумчивости. Портрет, истинно прочувствованный, всегда несет на себе отпечаток личности портретиста. И не потому ли так поразительно верно представил Перов Достоевского, что сам мог бы сказать о себе его словами: «Подле меня будут люди, и быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в каких бы то ни было несчастьях, не уныть и не пасть - вот в чем жизнь, в чем задача ее. Я сознал это. Эта идея вошла в плоть и кровь мою».
Не с теми ли мыслями шел в своем искусстве Перов? Он и себя написал - в его автопортрете мы видим тонкое, худощавое лицо, взгляд обращен на нас, и, как живой, смотрит он своими испытующими, как бы взывающими к совести людей глазами. Что ж, в этом портрете он тоже герой своего искусства. Он проложил дорогу передвижничеству и первым в ряду русских художников-реалистов поднял голос во славу идеалов передовой России.
Честь ему - художнику и гражданину, верившему в судьбу своей отчизны.

Картины Василия Перова

В 1871 году произошло событие, сыгравшее огромную роль в развитии русского изобразительного искусства, - открылась первая выставка работ передвижников. Владимир Васильевич Стасов по достоинству оценил замечательное событие. Он приветствовал создание Товарищества передвижных художественных выставок специальной статьей. Особенно подчеркивал Стасов, что на выставке Товарищества собраны блестящие произведения, предсказывающие дальнейшее совершенствование русского искусства. Среди картин, вызвавших наибольшую похвалу критика, был «Рыболов» московского живописца Василия Григорьевича Перова.
«Вообразите себе человека пожилого, - писал Стасов,- отяжелевшего где-то в глуши, багрового и седого; он стоит над водой, под навесом широкой, старой своей соломенной шляпы; он взялся за оба колена, наклонился вперед среди торчащих повсюду около него, по земле, спущенных в воду удочек, и вся душа его глядит, сквозь огромные круглые очки на носу, в струи, где разрешается этот первый в мире вопрос: «Клюет или не клюет?»»...
Стасова радовало в «Рыболове» создание на редкость характерного, типического образа. Он сравнивал «Рыболова» с другой известной картиной Перова, «Птицелов», считая, что они стоят на одной ступени, и находил в литературе только один шедевр, равняющийся этим полотнам,- рассказ «О соловьях» Тургенева.
В творчестве Перова наряду с острым обличением правящих классов и духовенства сказывался гуманизм художника, любовь его к простому народу. Несколько произведений живописец посвящает детям. В картине «Тройка» измученные дети, напрягая последние силы, тащат с ухаба на ухаб обледенелую бочку с водой. Морозный ветер бьет в лицо. Серовато-тусклый колорит картины усиливает тягостное ощущение от страдания маленьких обездоленных тружеников. Возмущение и протест против тех, кто лишил радости детство этих ребят, вызывает картина «Тройка», навеянная жизненными впечатлениями художника.
Картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» близка лучшим вещам Островского. Глубоко сочувствуя бесправному положению женщины, Перов старался своими произведениями привлечь внимание общественности к тяжкой женской доле. И самодур-отец, и недоброжелательная мамаша, и глупая дочка, и цинично-самодовольный сын написаны верно, убедительно.
«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» - одно из первых произведений Перова. Оно датировано 1862 годом и близко другим работам этого же времени, жестоко обличающим духовенство: «Сельский крестный ход на пасхе» и «Проповедь в селе». В «Чаепитии в Мытищах, близ Москвы» Перов продолжает ту же тему. В основе картины лежат живые наблюдения автора. Идейный ее смысл - обличение тунеядствующего монашества.
Замечательный сатирик, Василий Григорьевич Перов был беспощаден к тем, кто в глазах передового общества олицетворял тупое, гниющее самодержавие.

в начало...



   Извините художников за рекламу:
  » 


www.tphv.ru, 1869-2016. Товарищество художников - передвижников. Для контактов - info (a) tphv(dot)ru