| |||||||
| |||||||
|
|
Исаак Левитан. Подборка шедевров художника - Сумерки. Луна, 1898 Исаак Левитан. Подборка шедевров художника - Сумерки. Луна, 1898 (Знаменитые картины русской живописи - художников, членов общества передвижников) Ключевые слова: Сумерки. Луна. Русский художник, вечер, река, картина, живопись, пейзаж, фото - Левитан и Саврасов, общество ТПХВ, русская живопись, фотография репродукции, Репин и Крамской, онлайн галерея изобразительных искусств, Серов и Нестеров, старые фото, фото. |
|
|
|||
| |||||||
| |||||||
|
|||||||
|
|
» Рождение ТПХВ
Возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски.
К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности. К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения,
которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства
со зрителем, с народом...
Художники-пейзажисты составляли значительную часть членов Товарищества, а некоторые из них были членами-учредителями. Ряд художников-пейзажистов, активно выступавших на первых выставках, ныне забыты или почти забыты,
как, например, В.Ф.Аммон, С.Н.Аммосов, отчасти Л.Л.Каменев, П.А.Брюллов, А.К.Беггров. Почти все они действительно художники скромного или, точнее,
не широкого по диапазону дарования, хотя каждый из них сыграл свою положительную роль в становлении и развитии русского реалистического пейзажа...
Заложенные Перовым и другими художниками-разночинцами 60-х годов традиции бытовой картины, поднимающей острые, животрепещущие вопросы современной действительности,
получают в первое передвижническое десятилетие дальнейшее развитие, по-разному преломляясь в творчестве Мясоедова,
Максимова, Савицкого и других членов Товарищества. В творчестве этих художников отчетливо проявляется характерное для искусства 70-х годов тяготение к созданию эпических, многофигурных композиций социального, обличительного содержания.
|
|
|
|||
| |||||||
| |||||||
|